Самолет Як 42, основные технические данные, компоновки салона

Характеристики:

— крейсерская скорость: 750 км\ч

— максимальная дальность: 2300 км

Размер самолета:

— Размах крыла: 34.88 м

— Длина самолета: 36.38 м

— Высота самолета: 9.83 м

Габариты кабины:

— длина салона: 19.89 м

— ширина салона: 3.6 м

— высота салона: 2.08 м

— количество пассажиров: до 40

Фотографии и схемы Як 42 различных компоновок.

1. Туалет
2. Аппарат спутниковой связи
3. Диван
4. Складной стол
5. Мультимедийный центр
6. Складной столик
7. Шкаф
8. Место бортпроводника

9. Бар
10. Багаж
11. Гардероб
12. Телевизор
13. Кухня
14. Стол
15. Туалет и душ

Салон Первого пассажира в Як-42 (ВИП компоновка)

Салон Первого класса в Як-42 (ВИП компоновка)

Салон Бизнес класса в Як-42 (ВИП компоновка)

Салон эконом класса в Як-42 (ВИП компоновка)

Як-42 Бизнес компоновка

Як-42 Эконом компоновка

Внешние габариты самолета в миллиметрах.

Пассажирский самолет Як-42 предназначен для использования на авиалиниях средней протяженности и на сегодняшний день является одной из самых актуальных и перспективных машин в российской авиации.

В конце 1972 года в ОКБ А.С. Яковлева приступили к разработке самолета, который мог бы стать достойной заменой Ил-18 и Ту-134. Первый вариант модели Як-42 был построен с прямым крылом, и 7 марта 1975 года были проведены летные испытания. Несмотря на то, что испытания прошли успешно, конструкция Як-42 подверглась дальнейшей доработке. Прямое крыло имело больший коэффициент подъемной силы, но скорость самолета не превышала 680 км/ч. Вскоре была выпущена машина со стреловидным крылом, скорость которой достигала 800 км/ч. 22 декабря 1980 года состоялся первый полет с пассажирами на борту, а с 1981 года самолет вышел на международные авиалинии.

Читайте также  Самолет Boeing Business Jet

Як-42 стал первым российским самолетом, прошедшим полную международную сертификацию и допущенным к полетам без ограничений во всех европейских государствах. Як-42 с успехом эксплуатируется на международных линиях в более чем 130 странах мира даже после ужесточения норм ИКАО по шуму и эмиссии двигателя.

По уровню оформления салона Як-42 считается самым роскошным среди всех российских самолетов и превосходит ряд европейских аналогов.

Як-42 – идеальный самолет для перевозки групп от 20 до 40 человек в салонах VIP-класса.